Удовольствий sex Вы наверное слышали эту фразу – или сами так задумывались и продолжаете мыслить до сих пор. Еще как случается! Чтобы вправду обретать наслаждение от что-то, это " кое-что " не обязано находиться в вашей жизни непрерывно, а втомжедухе быть ожидаемым. Вы любите понежиться в ванне, погружаясь в ароматную пену, да еще с бокалом неплохого причина и аппетитной шоколадкой? Или после работы посидеть в кресле перед окном, смотря на закят с чашечкой жаркого шоколада перед тем, как хвататься за семейные дела? Но вы же не будете лежать в ванне цельный день! Не будете цельный день глотать винцо и имеется шоколад. Невозможно цельный день сидеть и глядеть в окно!
А насколько времени вы сможете пролежать на белоснежном песке тропического острова, на сберегаю лазурного моря, под голубым небом без одного облачка, потягивая простой коктейль с ромом? Пусть вы прилетели на отдых после года изматывающей работы, наслаждаетесь в отпуске теплым морем и солнцем. Но вы же не захотите так лежать годами? Вам будет скучно. Море и солнце закончат быть наслаждением. Вы получаете наслаждение от вашего любимого тортика, когда приобретаете его в пятницу вечером после окончания рабочей недели, но вы же не станете имеется один и тот же тортик на завтрак, обед и ужин 7 дней в недельку! Ведь тогда он закончит быть обожаемым. Удовольствие – это наслаждение, ежели вы получаете его редко и в умеренных порциях.
Ирландский католический поп отец Антоний задавал собственным прихожанам и почтивсем иным людям, с которыми сталкивался, задачу. Он предлагал доставить гипотетическую ситуацию: обещал безупречное счастье( представьтесебе, что разрешено его снабдить). Вы примете это предписание? Но это станет обозначать, что вам будетнеобходимо отрешиться от только – работы, дома, кара, только богатства, спортивных занятий, хобби. Вы будете существовать на улице, но будете счастливо счастливы и удовлетворены жизнью. Знаете, как ему отвечали? " Отказаться от только? Даже от моего дома? " " От посиделок в пабе с товарищами? Футбола? Рыбалки? " Отец Антоний заявлял, что люди будут неописуемо счастливы, это станет особенная форма счастья, их, мол, не станет тревожить, принадлежит им чего-нибудь или нет. Священник свидетельствовал, что все, с кем он говорил, ощущали себя мало некомфортно, а позже сознавались, что выберут бросить все как имеется.
И при этом любой вспомнил родное любимое дело, рукоделие, времяпровождение, самую любимую вещица – то, что приносит наслаждение конкретно ему. Это были чрезвычайно различные занятия и вещи, но все разговаривало о том, что человек не может существовать без удовольствий. И эти наслаждения – земные.
При этом людям характерно желать более, чем они имеют. Мы получили наслаждение – и желаем еще. Но очень огромное численность удовольствий может вырасти в патологические пристрастия и привести к суровым дилеммам, приэтом как с своим здоровьем, так и с законодательством. Вы любите аппетитно покушать, но избытки имеютвсешансы привести к ожирению; одно дело – гурманство, совершенно иное – обжорство. Бокал неплохого причина дает удовольствие, может быть можетбытьполезен – поднимет расположение, повысит в организме концентрацию гормона наслаждения, поможет сбросить усилие и расслабиться после томного рабочего дня. Но вы ежели превысите свою норму, наступят противные последствия, о которых вы будете сожалеть на последующий день. Головная болезнь, рвота, тошнота, разбитая посуда, испорченные дела в семье… Регулярное лишнее использование алкоголя может привести к алкоголизму. В состоянии спиртного опьянения совершается немало правонарушений. Вы расслабляетесь, играя в компьютерные забавы после работы, но ежели начинаете делать ставки в онлайн-казино, то сможете залезть в долги и потерять чрезвычайно многого.
Удовольствие и несомненно, и таинственно. Это эмоция веселья, " довольства " от приятных чувств и чувств, а втомжедухе от заслуги установленной цели, исполнения планов, от сбывшейся мечты. Это совсем точно позитивно окрашенная чувство. Интересно возникновение слова в российском языке. Оно практически значит " свобода уда ", а " уд " по-старорусски – мужской половой орган. Хотя в современном языке словечко охватывает наиболее различные виды наслаждения, а не лишь от секса и не лишь у парней.
К огорчению, практически любое наслаждение владеет родное alter ego – патологическое пристрастие. В данной книжке я осмотрю и те, и остальные, и стараюсь оповестить вас от перехода опасной границы меж ними. Мы побеседуем о био механизмах наслаждения и патологического пристрастия, а втомжедухе о неких узнаваемых приверженцах удовольствий, или гедонистах. В базе только, что мы делаем, лежит желание обретать то или другое наслаждение, чувства, эмоции, какие снова же предоставляют нам наслаждение или удовлетворение. Иногда мы элементарно желаем имеется, и тогда наше основное желание – удовлетворить эмоция голода, а времяотвремени связываем с пищей приобретение удовольствия, мы предвкушаем наслаждение от любимого блюда и приобретаем его, когда кушаем, но ежели переедаем – даже наиболее любимое кушанье – это формирует трудности. Каждый человек желает секса, но изредка кто занимается им с утра до вечера, ну ежели лишь юные влюбленные, какие никоимобразом не имеютвсешансы насладиться друг ином, или профессионалки. Но профессионалки, как правило, не получают наслаждения от секса, а юные влюбленные чрез некое время " сбавляют обороты ". И секс с утра до вечера может негативно отразиться на самочувствие среднего человека. Да и станет ли наслаждение таковым мощным, ежели учиться сексом с утра до вечера? С иной стороны, с силой сексуального наслаждения недостаточно что может сравниться. Однако для его получения нужен компаньон или партнерша, с которыми вас связывают не лишь дела в кровати, амуниция, свою роль играет сплошное положение здоровья. И наслаждение от долгожданной встречи с обожаемым еще посильнее, чем от скучного исполнения супружеского длинна с тем, с кем вас связывают лишь имущественные дела. Если там вообщем разрешено произносить об удовольствии…
Удовольствия посещают сильными и слабыми, и различные люди получают наслаждения от различных вещей. Наверное, у всякого имеется возлюбленная еда, подавляющее большаячасть людей приобретает наслаждение от секса, но в одной семье муж может быть горячим фанатом футбола и рыбалки, а супруга полагать их скучными и неинтересными – и обретать наслаждение от выращивания цветов и вязания. Известный британский поэт-романтик Джон Китс( 1795–1891), создатель гедонистических стихов, воспевавший культ красоты и согласии в природе, заявлял, что наслаждение для него – это книжки, плоды, французское винцо, красивая погода и простая музыка за окном, исполняемая человеком, имени которого он не знает. Французский беллетрист и философ-экзистенциалист Альбер Камю( 1913–1960) считал верхом наслаждения купание в океане. Французский философ-гуманист Мишель де Монтень( 1533–1592) писал, что самую огромную удовлетворенность в жизни он проверил, когда его закончили тревожить камешки в почках. Но мы в данной книжке станем произносить о наиболее универсальных удовольствиях, какие доступны всем.
Зигмунд Фрейд( 1856–1939) считал наслаждения регулятивным принципом функционирования психики. Принцип наслаждения по Фрейду – это господствующий принцип регуляции психической деятельности, главная движущая держава, которая принуждает человека делать. По его понятию, целью хотькакой психической энергичности является розыск удовольствий и избегание неудовольствий.
Немного летописи

Изучением удовольствий занимались с старых пор. Пожалуй, главным, кто основательно увлекся этим вопросом, был Аристипп Киренский, которого втомжедухе времяотвремени именуют Аристиппом Старшим из Кирены( возле 435–355 гг. до н. э.). Это греческий философ, адепт Сократа и основоположник киренской школы гедонистов. Он популярен благодаря германскому стихотворцу и писателю Кристофу Мартину Виланду( 1733–1813), который оставил после себя немало ироничных романов, основанных на исторических сюжетах. Аристипп является основным богатырем его историко-философского романа " Аристипп и некие из его современников "( 1800). В романе Аристипп странствует и сталкивается со многими популярными людьми, в том числе с Платоном, описана его ассоциация с прелестной гетерой Лаис. Иносказательно именованием Аристипп называют эгоистов и сторонников приятного времяпровождения.
Аристипп утверждал, что наслаждение( " гедоне " по-гречески) может быть приравнено к добру, и любой человек обязан существовать так, чтоб заполучить наибольшее численность удовольствий. Отметим, что в древнегреческом языке было некотороеколичество слов для выражения разного осмысливания наслаждения и счастья. " Гедоне " переводится как наслаждение или удовлетворенность от чувств. Другие слова разрешено перевести лишь описательно, в современном языке нет эквивалентов, поэтому что мы традиционно не задумываемся об данных нюансах, как древнегреческие гедонисты. Аристипп практиковал то, что проповедовал, и заполучил репутацию человека, который вправду знал, как отлично вести время. Удовольствие, разрешено заявить, было целью его жизни.
Примерно то же и приблизительно в то же время проповедовал и странный философ Ян Чжу( возле 395–355 гг. до н. э.). Отрывки о нем сохранились в ряде книжек – " Мэн-цзы ", " Чжуан-цзы ", " Сюнь-цзы " и нескольких остальных. Главный тезис школы Ян Чжу – " для себя, цени себя, цени жизнь ". Ян Чжу заявлял, что жизнь у нас одна и мы обязаны ею восторгаться. Можно заявить, что он проповедовал элементарную или упрощенную философию гедонизма. " Жизнь кратка, – заявлял он, – а единственное неплохое в ней – это чувственные наслаждения, какие человек приобретает от музыки, секса, прекрасной одежды и аппетитной еды ". В предстоящем дробь его идей впитал в себя даосизм.
Ян Чжу заявлял, что ежели даже нам повезет протянуть столетие, половину этого времени разрешено полагать потерянной, таккак дробь его занимают детство, детство и старость. Из оставшихся лет втомжедухе разрешено зачеркнуть половину: мы ее расходуем на сон. Боль, заболевания, грусть и ужас забирают по наименьшей мерке половину из предшествующей упомянутой пятидесятипроцентов. Таким образом у нас остается приблизительно 10 лет на удовольствия. Но даже и в эти годы любой час нам отравляет волнение, поэтому что на нас давят сообщество, свита, нравственные и этические нормы, то имеется власти, вероисповедание и закон. Мы обязаны подходить определенным нормам и стремиться что-то достигать, то имеется существовать так, как принято в сообществе. Это волнение препятствует нам восторгаться жизнью, и жизнь выходит ничем не лучше, чем у преступников, закованных в цепи. Вместо такого, чтоб стремиться подходить, мы обязаны жить наше время в поисках удовольствий. Ян Чжу заявлял элементарно: хватайте наслаждение, покуда сможете, ешьте, пейте, веселитесь, наслаждайтесь каждым днем и собирайте розовые бутоны, покуда сможете.
Если хватать наиболее поздние эпохи, то в Англии в xviii веке люди, разрешено заявить, следовали наставлениям Аристиппа и Ян Чжу, желая в подавляющей массе не слышали ни о том, ни о ином. В сообществе господствовало мировоззрение, что люди сделаны для веселья, и ежели они будут обретать наслаждения, это сходит на выгоду всему социуму. Расцвела и процветала промышленность удовольствий, приэтом не лишь для состоятельных и авторитетных, но и для народных масс. В Англии возникли городка, предназначенные лишь для развлечений. Принц-регент выстроил дворец в Брайтоне, где предавался удовольствиям, и миллионы желающих всех сословий последовали за ним туда. Города Бат и Челтнем обогатились от искателей удовольствий.
Бат давно являлся бальнеологическим курортом, термальные радоновые воды применялось римлянами, какие основали на этом месте селение еще в i веке( Акве-Сулис). Челтнем – еще один курортный град, куда до xviii века ездили лишь лечиться. Но беспокойство здоровьем уступила желанию удовольствий, и колесить в эти городка стали с иными целями, а сами городка перевоплотился в центры промышленности развлечений. Проповедник из методистов( методисты отделились от англиканской церкви, требуя последовательного, методичного соблюдения религиозных предписаний) Чарльз Весли именовал град Бат " адом на земле ".
Во время георгианского периода летописи Англии, то имеется правления Георга i( 1714–1727), Георга ii( 1727–1760), Георга iii( 1760–1820) и Георга iv( 1820–1830), в Лондоне было возле двухсот так именуемых " садов удовольствий ". Мужчины и дамы всех сословий могли бездействовать, плясать, пить, закусывать и элементарно восторгаться жизнью под звуки музыки. Существовала маленькая цена за ввод, внеся ее разрешено было полагать на романтическую навстречу. Самые прекрасные дамы такого времени( не путаны) предпочитали сад в Челси.
В то время на секс глядели быстрее как на источник удовольствий, а не грех. Секс втомжедухе разрешено было приобрести. Считается, что в тот период в Лондоне работало распорядка 30000 проституток. Для их розыска совершенно не непременно было вылезать на улицу – было некотороеколичество предназначенных изданий, в которых перечислялись местные путаны и описывались наслаждения, какие они имеютвсешансы снабдить. Например, единичный справочник по проституткам, работающим в районе Ковент-Гардена. Это был основной английский оптовый базар плодов, овощей и цветов с 1661 по 1974 год, который размещался на одноименной улице. Сейчас же заглавие Ковент-Гарден в первую очередность ассоциируется у нас с Королевским оперным театром, который получил заглавие благодаря рынку, таккак его выстроили вблизи.
Считается, что более только проституток работало в Сент-Джеймском саде( или Парке святого Иакова), который располагаться в центральной доли Лондона. По всей его длине тянется озеро с редкими водоплавающими птицами. Первые пеликаны были завезены из России в 1664 году. Мужчины прибывали туда и насладиться прекрасным зрелищем, и приобрести плотские наслаждения.

Пеликанов в Сент-Джеймском саде разводят уже некотороеколичество веков. Первых птиц привез из Астрахани российский посол

А ежели произносить об улицах, то более только проституток было на Странд, одной из основных улиц в центральной доли Лондона, которая объединяет Вест-Энд( западная фешенебельная дробь Лондона) с Сити( исторический центр Лондона, один из крупнейших денежных центров решетка, в котором находятся ключевые банки). В старые эпохи улочка шла конкретно вдоль берега реки Темзы и, разрешено заявить, что наслаждения на ней предлагаются с незапамятных пор! Сейчас там также разрешено насладиться жизнью – на ней размещены театры, фешенебельные магазины и гостиницы.

История происхождения Сохо типична для больших крупныхгородов. Сначала там селилась городская беднота и иммигранты, в xix веке оттуда расплодились общественные дома( после что состоятельные горожане покинули квартал) и дешевые театры. С тех пор Сохо стал излюбленным районом английской богемы

Одной из самых узнаваемых дам георгианского периода летописи Англии была Тереза Корнелис, получившая прозвание " императрица удовольствий ". Она сотворила первый в Лондоне эксклюзивный ночной клоб в принадлежавшем ей коттедже в районе Сохо, в центральной доли Лондона. Сохо до сих пор является средоточием ночных клубов, казино, ресторанов и остальных увеселительных заведений. Первый ночной клоб Терезы Корнелис раскрылся в дальнем 1760 году. Это был реальный дворец для состоятельных, и конкретно благодаря ему заглавие Сохо стало соотноситься с гедонизмом – и ассоциируется до сих пор. В главном же ночном клубе пир традиционно начинался с выступления наилучших музыкантов. Затем краски ели, пели, плясали и игрались в азартные забавы до рассвета. Также там имелись комнаты для получения удовольствий интимного нрава, куда могли удалиться желающие. Этот эксклюзивный ночной клоб скоро стал популярен всем слоям сообщества, и недалеко собирались толпы зевак, чтоб желая бы одним глазком посмотреть на состоятельных и именитых современников, подключая юных членов царской семьи.
Этот ночной клоб и слухи о том, что там происходило, раздражали Церковь. Например, в 1770 году английский епископ умолял короля запретить бал-маскарад, который организовывала Тереза Корнелис, но повелитель и не подумал этого изготовить. В предстоящем оказалось, что на том балу присутствовала супруга епископа и трое высокопоставленных лиц Церкви. Религиозные и светские власти на протяжении летописи и в различных странах пробовали запретить, ограничить и задержать розыск удовольствий гражданами и прихожанами, но у них это нехорошо выходило.
Тереза Корнелис была красивым организатором и знала прок в удовольствиях. Успеху клуба в Лондоне помогло ее прошедшее. Он родилась в Венеции, городке, где розыск удовольствий стал, разрешено заявить, одним из видов художества. В Лондон она приехала с ребенком, папой которого был сам Джакомо Казанова. Тереза родилась неподалеку от дома, где Казанова жил в Венеции, и они познакомились еще в подростковом возрасте – схожие души благодаря собственной большой любви к удовольствиям.
В георгианский период летописи Англии ценителей удовольствий приветствовали популярные мыслители. Пожалуй, величайшую помощь они получили от философа Иеремии Бентама( 1748–1832), родоначальника утилитаризма – позитивистского направленности в этике, которое считает выгоду основой нравственности и аспектом человеческих поступков. Оно получило обширное распределение в Великобритании в xix веке. Своими взорами Бентам во многом подсказывал упоминавшегося больше Аристиппа – они оба считали наслаждение высшей жизненной целью. Бентам утверждал, что о поведении, нравственности и законодательстве следует осуждать по тому, насколько счастья они приносят большему численности людей. По понятию Бентама и остальных приверженцев утилитаризма людям по собственной природе предназначено находить наслаждение и избегать боли. В 1785 году он написал эссе " Педерастия ", в котором утверждал, что осуждение социумом анального секса объясняется нерациональной антипатией к удовольствиям, в индивидуальности сексуальным. Бентам даже пробовал выдумать способ расчета такого численности счастья и веселья, которое дает то или другое действие, но это оказалось очень трудно. И до нынешнего дня еще не решен вопрос о количественной оценке счастья и наслаждения, желая им занималось немало людей в различных странах.

Иеремия Бентам, кроме только, был приверженцем дамского равноправия, отмены рабства, отмены наказания за гомосексуализм, а втомжедухе выступал за права животных. Философ завещал составить его скелет и высадить в таковой позе, в которой он сидел при жизни, погруженный в раздумья. Воля была исполнена. Мумифицированное тело надели и оставили в стеклянном шкафу на удовлетворенность потомкам в институтском институте. Сейчас это восковая фигура

Философия Бентама не потеряла актуальности и репутации в наши дни. Это имеетместобыть в высказываниях о том, что правительства обязаны мыслить о приумножении счастья людей, или " государственного счастья ", а не лишь государственного имущества, жить соответствующую политику и воспринимать надлежащие законы. Хотя не постоянно светло, что имеют в виду под " счастьем " те, кто предъявляет такие запросы к правительству. Или они приравнивают счастье к удовольствию? Или счастье – это просто когда вам отлично? Но таккак наслаждение и счастье – это не одно и то же, о чем я тщательно поведаю ниже.
Как смотрится гедонизм в xxi веке? Похоже, что во многом как в Древнем Риме и в Лондоне в георгианский период летописи. Точно так же известны секс, спиртное, вкусная еда и азартные забавы. Хотя возникло более наркотических средств, изменяющих рассудок. По этим статистики, 4 % расходов всякого домохозяйства в Великобритании сочиняют затраты на спиртное и табак. Психологические изучения и общественные опросы по всему миру демонстрируют, что люди продолжают обретать более только наслаждения от секса, еды, алкоголя, а втомжедухе отдыха и общения с семьей и товарищами. Эти данные не изменяются на протяжении почтивсех лет. Зачем нам необходимы наслаждения?

Вы когда-либо задавались этим вопросом? Он уже издавна интересует биологов. То имеется вопрос в том, как наслаждения помогали нашим предкам прогонять и плодиться – и вообщем начинать нашими предками? У природы все неспроста. Значит, наслаждения были нам длячего-то необходимы. Почему у нас имеется эта дееспособность проверять наслаждение и имеется желание обретать наслаждение таковыми различными методами? Почему имеется столько разных удовольствий( и, не исключено, еще не раскрытых)? И отчего их вообщем так немало в природе?
Самый обычный протест состоит в том, что наслаждение и его черное alter ego – болезнь – есть для такого, чтоб вынудить нас делать верно, делать то, что сходит нам на выгоду. Удовольствие вдохновляет нас делать так, как станет подходяще с точки зрения биологии, а болезнь, напротив, не дает нам приводить самим себе урон. Идея о том, что наслаждение и болезнь ориентируют наше поведение, не нова, она в той или другой мерке есть уже тыщи лет и восходит, по последней мерке, к древнегреческому философу Эпикуру( 341–270 гг. до н. э.). Цель жизни по Эпикуру – неимение мучений, самочувствие тела и положение безмятежности духа. Эпикур отождествлял наслаждение со счастьем. Такого же представления придерживались и почтивсе остальные философы Древней Эллады. Психология в xix веке строилась конкретно на идее о том, что нашей жизнью правят наслаждение и болезнь, то имеется желание заполучить наслаждение и избежать боли.
Большое интерес этому вопросу уделял британский философ и социолог, один из основателей эволюционной теории Герберт Спенсер( 1820–1903). Спенсер – создатель термина " выживание более адаптированных ", который нередко неверно приписывают Чарльзу Дарвину. Таким образом он описывал биологическую эволюцию чрез натуральный подбор.

Герберт Спенсер оберегал " преимущество всякого человека учиться своими делами как ему угодно, каковы бы ни были его занятия, только бы они не нарушали свободы остальных "

Большое интерес исследованию принципа наслаждения уделял Зигмунд Фрейд, о чем я уже упоминал больше. Фрейд утверждал, что вся психическая активность " автоматом регулируется " принципом наслаждения. Он имел в виду, что активность человека ориентирована на приобретение наслаждения и на то, чтоб избежать обратного.

Зигмунд Фрейд. Принцип наслаждения, по Фрейду, описывает значение жизни и является ее главный движущей силой

Одним из главных выводов, к которым пришли эксперты, состоит в том, что поведение людей и животных определяется стимулами, какие соединены с удовольствиями. Эти стимулы являются мотиваторами нашего поведения. Награды-удовольствия наращивают частоту такого поведения, которое приводит к их получению, в то время как противные последствия такого или другого поведения предоставляют задний результат. Примером может работать поведение голубей, которых употребляли в опытах. Когда голубь разумел, что еда покажется при ударе клювом на определенную кнопку, он начинал инициативно твердить по ней, но скоро заканчивал, получив вместо еды слабый удар электрическим током.
Второй, не наименее принципиальный вывод, состоит в том, что все виды деятельности, какие мы обретаем приятными( приносящими наслаждение), имеютвсешансы рассматриваться как полезные с био точки зрения. Они помогли нашим предкам жить и плодиться в собственном естественном окружении. Как я уже заявлял, люди во всех странах, где проводились опросы и изучения, молвят, что главными источниками их наслаждения являются общение, секс и еда. Эти виды деятельности втомжедухе могутбытьполезны с био точки зрения. Даже наиболее обыкновенные наслаждения, кпримеру, тепло от костра, перед которым вы сидите холодным вечером, или выход за садом имеют значение и с био точки зрения, ежели поразмыслить о том, что это означало для наших предков. Они согревались конкретно у костров и равномерно сами начали растить овощи и плоды, а не лишь учиться собирательством.
Способность отвечать на стимулы, дающие в итоге наслаждение, появилась на чрезвычайно раннем шаге эволюции, и ее разрешено найти в той или другой форме у разных представителей животного решетка, начиная от мух и ракообразных до собак и обезьян. Удовольствие играет еще огромную роль в жизни различных видов, чем мы традиционно надеемся. Например, Яак Панксепп сделал интересные выводы после надзоров и опытов с крысами. Этот южноамериканский психолог, психобиолог и невролог родился в эстонском Тарту, в настоящее время работает в институте Огайо на кафедре ветеринарии и сравнительной анатомии. Он заявляет, что крысы способны проверять удовлетворенность и выражают ее специфическими высокими звуками, какие ученый именует " хохотом ". В главном это имеетместобыть во время забавы. Панксепп заявляет, что эти звуки имеют биологическую ассоциация со хохотом играющих деток. Это втомжедухе произносит о том, что жизнь остальных видов, живущих на нашей планете, состоит не лишь из борьбы за наличие, и они, как человек, имеютвсешансы обретать наслаждение.
Если наслаждение возникло для такого, чтоб править нашим поведением, то каким образом оно исполняет эту биологическую функцию? Ведь мы можем учиться разными вещами, какие обоюдно исключают друг друга, в одно и то же время, и любое из данных занятий приносит наслаждение и здорово с био точки зрения. Например, мы можем дремать, имеется или учиться сексом. Все три вида деятельности приносят наслаждение, пусть и различное, но мы не можем учиться всем этим сразу. Как мы решаем, что нам делать вданныймомент? Спать, имеется или заняться сексом? Людям и животным приходится непрерывно делать схожий отбор. Поэтому требуется некий устройство для взвешивания вступающих в конфликт друг с ином мотивов и выбора самого лучшего или самого пригодного варианта поведения для конкретного времени. Чтобы нам было проще изготовить отбор, нужен некий измерительный устройство или некая особенная валютная единица, " цена выбора ". Психолог из института Лаваля в канадском Квебеке, Мишель Кабанак, работающий на кафедре физиологии мед факультета, заявляет, что таковой валютой является наслаждение.
Свою концепцию Кабанак представляет в книжке " Диалектика удовольствий ". Он произносит, что наслаждение дозволяет головному мозгу сопоставить силу имеющихся в этот момент мотиваций для исполнения разных действий. Если нам, кпримеру, необходимо изготовить отбор меж утолением голода и уходом от угрозы( как нередко доводилось нашим предкам), нам достаточно просто преднамеренно и правильно поставить ценности. Но даже на разумеется намеренное заключение воздействует бессознательное соображение вариантов выбора в том плане, насколько наслаждения или неудовольствия даст тот или другой вариант. Мы склоняемся к тому варианту, который даст более наслаждения или меньше неудовольствия. Эта самая обычная форма гедонизма вдохновляет нас новости себя таковым образом, который более удобен с точки зрения биологии.
Удовольствие ориентирует наш отбор даже когда мы думаем, что делаем его преднамеренно и правильно принимаем решения. Мы неосознанно, но удивительно буквально взвешиваем численность неудовольствия, которое готовы проверить, и численность наслаждения, которое ждем заполучить в заслугу. И имеется подтверждения, свидетельствующие, что что-то схожее удовольствию управляет и деяниями остальных видов, принуждая их делать тот или другой отбор. Происходит подсознательный розыск компромисса, кпримеру, меж телесным дискомфортом и привлекательностью еды.
Если эволюция снабдила нас механизмом, который способствует править поведением, то нам следует ждать, что чувство наслаждения станет скоро проходящим и самоограничительным. Если мы делаем отбор, мы избираем менее неприятный для нас эталон поведения. Но чтоб жить и преуспевать, мы обязаны пресечь этот избранный менее неприятный( или более милый) вид деятельности и переключиться на кое-что иное, как лишь будут удовлетворены наши текущие потребности, а на переднем плане окажутся остальные ценности. Если бы милая активность продолжала быть приятной очень продолжительно, то мы могли бы очутиться в ловушке, занимаясь ею нескончаемо и пренебрегая или пренебрегая иными нуждами. Наши предки не уцелели бы и не стали нашими предками, ежели бы любой раз навечно погружались в положение блаженства и эйфории. Поэтому для исполнения собственной био работы как повальной мотивационной валюты наслаждение обязано быть краткосрочным, и оно таковым является.
Наш актуальный эксперимент и бессчетные экспериментальные данные подтверждают краткосрочность удовольствий. Мы скоро привыкаем к лестным чувствам. Удовольствие может быть элементарно огромным в некий момент, но оно все одинаково закончится, а держава наслаждения сходит на спад. Эфемерная натура наслаждения владеет принципиальные практические последствия. Кроме только остального, это значит, что человеку, который пробует доверять только на наслаждения для такого, чтоб начинать счастливым, возможно, будетнеобходимо вступить в борьбу за них. Неизбежно, что наслаждения утратят свою силу, и человеку будетнеобходимо " усиливать дозу " или находить другие источники удовольствий, поэтому что старые приелись. Сократ ассоциировал искателей удовольствий с теми, кого прокляли боги, обрекая на веки нескончаемые пробовать наполнить текущие сосуды.
Для исполнения собственной био работы наслаждение обязано продолжаться лишь установленный маленький период времени. Но ситуация обстоит некотороеколичество иначе в случае неудовольствия и боли. Неудовольствие и болезнь обязаны продолжаться столько, насколько времени есть порождающая их неувязка. Биологическая функция неудовольствия и боли – это охрана нас от вероятного ущерба, благодарячему они и не предоставляют нам спокойствия, покуда не уйдет опасность нашему благоденствию. Эта концепция втомжедухе рождена из действительности. Неприятные ощущения и чувства вроде беспокойства, ужаса и боли традиционно не являются таковыми эфемерными, как наслаждение. Но в конце концов мы приспосабливаемся к неудовольствию или боли, но еще медленнее и не в совершенной мерке, как проистекает в случае наслаждения. Болью никогда не пресытиться.
Простая мысль о том, что наслаждение рождено природой, чтоб вынудить нас новости себя подходяще в био значении, втомжедухе предполагает, что обязано быть точное взаимоотношение меж нашими био нуждами и текущим чувством наслаждения. По мерке конфигурации данных потребностей втомжедухе меняется и наша реакция на стимулы, водящие к удовольствиям. И в предоставленном случае концепция снова подходит и нашей настоящей жизни, тому, что любой день проистекает с нами, и экспериментальным этим. Наша реакция на стимулы, какие потенциально имеютвсешансы отдать наслаждение, в реальности варьируется в зависимости от нашего внутреннего состояния в этот момент и потребностей в этот момент. Вы с наслаждением выпьете тепловатую мутную воду из битой кружки, ежели вас нашли спасатели в пустыне или ежели элементарно умираете от жажды по некий фактору, но разве вы станете ее глотать при обыденных критериях? Если вы промокли под дождем и замерзли, горячая ванна станет для вас во немало раз красивее, чем после тропического пляжа. Исследования подтвердили, что конфигурации в нашем внутреннем состоянии воздействуют на силу испытываемого наслаждения или неудовольствия в протест на стимулы.
Во время 1-го опыта голодным людям давали сладкую воду, которую необходимо было выплюнуть, не глотая, – они разговаривали, что обретают сладостный привкус лестным. Но ежели они глотали такую воду, сладостный привкус любой раз становился все наиболее противным. То имеется наслаждение равномерно превращалось в неудовольствие по мерке наполнения желудка сладкой жидкостью. Это произносит о том, что один и тот же физический стимул может активизировать наслаждение и неудовольствие в зависимости от внутреннего состояния.
Американский философ и психолог Уильям Джеймс( 1842–1910), брат популярного писателя Генри Джеймса и один из основоположников прагматизма, утверждал, что наслаждение и остальные эмоции являются отражением физиологического состояния нашего тела. По Джеймсу, эмоции появляются, по последней мерке отчасти, из нашего осознания физиологической реакции на стимулы. Например, мы ощущаем ужас, поэтому что понимаем, что у нас участилось биение и дрожат руки, а не напротив. Хотя некие неврологи и психологи делят эмоции и ощущения. Эмоции рассматриваются как психологические процессы, какие правят поведением, а ощущения появляются лишь когда эти процессы отражаются в головном мозге. Считается, что первыми в процессе эволюции возникли эмоции, а ощущения появились позже.
Джеймс сообразил, что ежели эмоции соединены с внутренним состоянием, мы можем видоизменять наши эмоции, манипулируя сигналами, какие идут к головному мозгу от остальных долей тела. Он испытал эту гипотезу с поддержкой чрезвычайно обычного опыта: элементарно улыбнулся. То имеется принудил мускулы лица нарисовать улыбку, желая у него не было неплохого настроения. Физического деяния – насильственной ухмылки – было довольно, чтоб начать соответствующее эмоциональное положение, какбудто конфигурация его внешних мускул каким-то образом влияла на ведущий мозг и принудила его поверить, что " владелец " присутствует в неплохом настроении.
Двусторонняя ассоциация меж выражением лица и эмоцией была подтверждена многочисленными экспериментами. Во время 1-го изучения психологи предложили людям удерживать карандаш зубами, но не трогая губами. Таким образом вышла ухмылка, но они этого не понимали и, несомненно, не улыбались преднамеренно. Как и заявлял Уильям Джеймс, телесное действие, пусть и полученная таковым образом ухмылка, приподняло им расположение, желая соучастники опыта не знали, что усмехаются. Но когда им предложили пососать карандаш, охватив его губами, расположение ни у кого не улучшилось. Во время иного опыта соучастникам верно указывали, какие мускулы на лице необходимо использовать – и они улыбались, желая вначале у них не было такового намерения. Но и в этом случае наступало усовершенствование настроения. Наибольший результат наблюдался, ежели для ухмылки были задействованы и уголки глаз, и рот.

Уильям Джеймс. Известно, что Джеймс мучился от депрессии. Возможно, благодарячему он и избрал улыбку для испытания собственной теории. И чем более он усмехался, тем ему становилось радостнее

То имеется, ежели вы целенаправленно заставите себя порадоваться, это может повысить вам расположение. Попробуйте, когда будете в плохом настроении. Если необходимо, пользуйтесь карандашом. Такого же эффекта разрешено добиться, ежели приподнято приподнять голову и приступить насвистывать любимую мелодию. В каждом случае телесное действие обязано начать соответствующее эмоциональное положение( желая непрерывно улыбающиеся люди вызывают недовольство у тех, кто присутствует в подавленном состоянии или элементарно чем-то недоволен, в индивидуальности ежели ухмылка фальшивая). Например, знаменитости обязаны непрерывно улыбаться, и эта ухмылка может быть самой разнообразной. Как правило, она фальшивая, но может быть самодовольной, глупой. Но даже фальшивая ухмылка может вынудить нас ощутить себя лучше, поэтому что есть ассоциация меж внешними мускулами и головным мозгом. В случае ухмылки – хотькакой – внешние мускулы все одинаково посылают знак в мозг о том, что вроде бы проистекает кое-что неплохое. Эмоция увеличивается, ежели в протест на вашу улыбку вы получаете дружелюбную реакцию остальных людей – то имеется они усмехаются вам в протест.
Современная аппаратура позволила изучить реакцию разных долей головного мозга на наслаждение и остальные эмоции. Для этого использовалась, кпримеру, позитронно-эмиссионная томография, или ПЭТ – деятельно развивающийся диагностический и экспериментальный способ ядерной медицины для исследования не лишь головного мозга, но и внутренних органов людей и животных. В его базе лежит вероятность при поддержке особого распознающего оснащения( ПЭТ-сканера) прослеживать расположение в организме биологически функциональных соединений, меченных излучающими позитроны радиоизотопами. Техника основана на расположении, что когда некая область головного мозга делается наиболее функциональной, кровоток к данной области увеличивается.
В согласовании с самой обычный теорией удовольствий, которую я лишь что обрисовал, выходит, что активность, которая благосклонна для нас, приносит наслаждение, благодарячему мы ее продолжаем. Удовольствие – это универсальная цена головного мозга, которую он употребляет для сопоставления разных вариантов поведения. Мы избираем активность, которая, возможно, даст величайшее наслаждение или меньшее неудовольствие, приэтом неосознанно учитывая наши текущие био потребности. Это объяснение может глядеться очень обычным, но оно и истина обычное!
Если напрячься, то в данной грубой модели наслаждения разрешено отыскать пробелы и недочеты. Например, мы не ожидаем моментальной заслуги. И мы, и животные по большей доли действуем, ждя заслугу в будущем, а не как мгновенное последствие какого-то деяния. Мы нередко избираем противные вещи или деяния, а то даже и нездоровые в краткосрочном плане, чтоб достигнуть принципиальных целей в наиболее дальной перспективе. Самым обычным образцом может работать пробуждение сутра и занятие на работу. У подавляющего большинства людей при этом не появляется позитивных чувств! Другим образцом может работать появление деток. Это больно, но насколько веселья дает вам ваш малыш в предстоящем! Еще один образчик – пластическая хирургия. При иных одинаковых критериях мы предпочитаем милые деяния противным. Однако в действительности чрезвычайно изредка " остальные условия " посещают одинаковыми. Наше поведение создается обстоятельствами, ожиданиями и обилием остальных причин.
На отказ от немедленного получения наслаждения из-за большей заслуги в будущем способны даже мелкие детки. Эта дееспособность связана с развитием интеллекта. Во время 1-го долгого изучения поведение деток начинали учить с 4 лет. Те из них, кто показывал лучшую дееспособность отказываться от немедленного получения наслаждения из-за большей заслуги в будущем, в предстоящем демонстрировали еще лучшие итоги в учебе и лучше управлялись со стрессом.
Еще одно изучение проводилось с обезьянами. Перед шимпанзе поочередно выкладывали 20 шоколадных конфет, одну за иной. Но как лишь обезьяна съедала одну конфету, вручать заканчивали. Если же обезьяна могла сдержаться, то в конце опыта получала все.

Шимпанзе любят шоколад, сдержаться им чрезвычайно трудно. Тем не наименее эти животные проявили свою дееспособность отрешиться от заслуги немедленно, чтоб заполучить более лакомства позже

Часто то, что мы воспринимаем как наслаждение, на деле является ожиданием наслаждения или желанием что, что, как мы считаем, доставит нам наслаждение. О выражении чувств человеком и животными писал еще Чарльз Дарвин в 1872 году. Он утверждал, что и люди, и животные нередко выражают наслаждение какими-то движениями или звуками. Например, детки от веселья смеются, хлопают в ладоши и подпрыгивают. Собаки виляют хвостом и имеютвсешансы забавно лаять при облике вернувшегося с работы владельца, и этот лай чрезвычайно шибко различается от злого рычания. С иной стороны, ожидание наслаждения может доставить еще более веселья, чем когда человек или животное получают то, что ожидали. Собака выражает свою удовлетворенность при облике миски с пищей, но во время еды уже не виляет хвостом и не издает веселых звуков. И детки проявляют более чувств в ожидании праздника или дара – кпримеру, самая бурная удовлетворенность может быть проявлена, когда вы скажете, что приобрели билеты в цирк, а не конкретно во время представления.
Еще один недочет обычный теории удовольствий – это удивительно маленькое время, которое мы расходуем на вещи или деяния, какие предоставляют нам величайшее наслаждение. Именно благодарячему большаячасть людей ощущает себя существенно лучше, ежели целенаправленно принуждает себя посвятить более времени лестным вещам. Во время нескольких изучений людям предлагалось определять более времени тому, что доставляет им наслаждение. В итоге у всех повысилось расположение, даже ежели они не были в депрессии перед истоком опыта. Но в таком случае непроизвольно появляется вопрос: а отчего большаячасть из нас так не делает? Правда, ежели бы все мы руководствовались обычным принципом удовольствий и делали то, от что нам делается отлично вданныймомент, то вся наша жизнь стала бы полна действий, какие предоставляют нам наслаждение. Этих удовольствий стало бы очень немало – и они закончили бы быть удовольствиями.
Простого принципа удовольствий мало для разъяснения трудного поведения человека и животных. И руководствуемся мы не лишь удовольствиями, но и желаниями, и страстями. Что дает нам наслаждение? Что при этом вызывает желание? Конечно, в первую очередность это секс.